ASPARK OWL - разгон до сотни за 1,6 секунд

постер к новости «ASPARK OWL - разгон до сотни за 1,6 секунд»

Прошли слухи, что электрический гиперкар ASPARK OWL покажет разгон до сотни за 1.6 секунды. Мы были поражены наглостью, когда неизвестный японский производитель спорткаров заявил на франкфуртском автосалоне в прошлом году о невероятных 2 секундах до 100км/ч при сравнительно скромных мощности и крутящем моменте. Затем, на днях, представитель Aspark скинул мне PDF и Vbox файлы, содержащие данные на частоте 100 Hz, в которых записаны два цикла разгона, каким-то магическим образом показывающие ускорение до 100 км/ч меньше, чем за 2 секунды.

Это разожгло моё любопытство, и я сконвертировал PDF в Excel, и черт возьми, согласно нашим классическим замерам, проехав 1 фут, Aspark имеет скорость 6.3 мили в час. Для сравнения, Tesla Model S P100D в режиме Ludicrous на 1 футе имеет скорость 5.9 миль/час, что замерено Motor Trend в ходе рекордного замера 0-100 км/ч, который показал цифру в 2.28 секунды.

ASPARK OWL, фото 2
ASPARK OWL, фото 3
ASPARK OWL, фото 4

    Первая оговорка: для замеров использовались шины Hoosier, а не шины для дорог общего пользования. Для первой тестовой сессии, шины прогревались в специальном коробе, а затем уже, пока горячие, устанавливались на машину. Во второй сессии, шины прогревались бернаутом, а машину сдерживали ремнями за передние колеса. При этом приводной вал должен быть разомкнут, или как-то отключен, поскольку момент на передние колеса передается от расположенных сзади двигателей посредством вала.

    ASPARK OWL, фото 5
    ASPARK OWL, фото 6
    ASPARK OWL, фото 7
    ASPARK OWL, фото 8
    ASPARK OWL, фото 9

      Вторая оговорка: питание для этих замеров шло от суперконденсаторов, а не батарей. Суперконденсаторы могут заряжаться экстремально быстро, что позволяет восполнять огромные объемы энергии при рекуперативном торможении во время гоночного заезда, и также быстро они могут разряжаться, просто фонтанируя электронами во время двухсекундного заезда. Брошюра производителя указывает, что соотношение батарей и конденсаторов будет изменено на гражданском автомобиле, что вероятно скажется на разгонной динамике, но изменит 93-мильную дальность в лучшую сторону.

      Снаряженная масса Aspark Owl составляет меньше 1 тонны, а мощность и крутящий момент составляют 429 л.с. и 764 Нм. По компьютерным расчетам, для достижения подобного ускорения, автомобилю требуется 435 л.с., это дает нам понять, что новичок очень непрост.

      ASPARK OWL, фото 10
      ASPARK OWL, фото 11
      ASPARK OWL, фото 12
      ASPARK OWL, фото 13
      ASPARK OWL, фото 14
      ASPARK OWL, фото 15
      ASPARK OWL, фото 16
      ASPARK OWL, фото 17

        Не до конца остается ясной настройка трансмиссии. Брошюра рассказывает о 174 милях в час максимальной скорости при оборотах двигателя 4000 в минуту. Однако при таких показателях, трансмиссия должна выполняться двух- или трех- ступенчатой при заявленной ГП 4.44:1 и размерности колес 275/30R19 спереди и 335/30R20 сзади, иначе первая передача просто закончится на скорости 72 мили в час.

        Кто знает, дойдет ли автомобиль до серийного производства (цена $4 000 000 может несколько сбавить спрос), и будет ли он продаваться в США, но потенциальное появление на дорогах автомобиля, разменивающего первую сотню за две секунды, как минимум достойно серьезного внимания.

        MotorTrend